Среда, 26.06.2019, 18:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Рыбновская основная школа №5

Добро пожаловать
Образование
Кабинеты

Воспитательная работа

 

Антинаркотическое воспитание

МБОУ «Рыбновская основная общеобразовательная школа №5»

 

 Информация для учащихся и родителей по профилактике наркомании.

Наркотики – это токсические вещества, вызывающие поражение многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти.

Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации – видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. В таком состоянии человек способен на любые поступки и преступления, так как у него отсутствует контроль за своим поведением.

После того, как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотическое средство. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становится злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей. Таким образом, развивается страшная болезнь - наркомания, которая может привести к смерти. Наркомания - патологическое влечение к приему наркотических средств.                                     
            Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.

Постоянное применение наркотических средств ведет к изменению личности - понижается роль высших чувств и повышается роль чувств низших; ухудшается здоровье и меняется характер.

 

Что такое зависимость от  наркотиков?

 

         Каждый раз, когда мы говорим: «Наркотики – это страшно!», мы подразумеваем, что  основной вред наркотиков для организма, их самое страшное влияние на человека состоит в способности  вызывать зависимость.

         А что означает понятие «зависимость» и какая она бывает?

         В  научном смысле этого слова под зависимостью понимается состояние человека, при котором употребление  им какого-либо вещества начинает занимать первое место в системе его ценностей.  Другими словами, после приема психоактивного вещества появляется  непреодолимая тяга к повторному его употреблению. При этом  человек уже не думает о смертельных опасных последствиях,  которые таит в себе это вещество. Он становится его рабом, часто слепо следующим за ним в могилу.

            Психологическая зависимость от психоактивного вещества всегда возникает первой и проявляется в готовности наркомана пойти на все, лишь бы снова получить возможность ввести ожидаемое вещество в организм. По степени необходимости наркотик начинает занимать лидирующее место в мыслях и чувствах зависимого. Часто психологическую зависимость сравнивают с состоянием влюбленности. Ведь для влюбленного его объект воздыханий – самый главный, самый значимый; желание  встречи с ним – наивысшее из всех желаний человека. В предчувствии этой встречи он томится, страдает и готов пойти на все, лишь бы ее ускорить.

         На основе психологической зависимости возникает зависимость физическая. Она  выражается в том, что в отсутствии  психоактивного вещества физическое состояние человека резко ухудшается. Появляются боль, тошнота, рвота, нарушения со стороны внутренних органов, все   то, что в просторечии называют похмельем или наркотической ломкой.

         Это происходит потому, что за время употребления человеком данного вещества последнее сумело так «встроиться» в жизнедеятельность организма, стать так ему необходимым, что его отсутствие в обмене веществ расценивается организмом как болезненное состояние, как невозможность нормально существовать. Именно поэтому организм и начинает «требовать нового введения» вещества. Недаром алкоголики и наркоманы со стажем отмечают, что главной причиной употребления ими химических веществ является не желание получить удовольствие, а стремление к нормальному состоянию, отсутствию физического дискомфорта.

         Наличие у человека одной зависимости обязательно подразумевает наличие или скорое возникновение другой. При этом разрушительное воздействие химического вещества, от которого возникла зависимость, неуклонно толкает его на путь от здоровья к болезни.

         Если задать вопрос – что же надо все –таки делать, чтобы избежать несчастий, который несет в себе зависимость от наркотика, остановить эпидемию наркомании,  охватившую сегодня уже все цивилизованные страны,  сохранить психическое и физическое здоровье Человека, его личностную целостность, его независимость  - то ответом может быть, что

лучшей защитой от наркотической зависимости является может быть и «трусливый», и «дурацкий», и «нелепый», «смешной», но упрямый категорический отказ «один раз попробовать».

 

Памятка

для родителей учащихся

Наркомания – страшное, социальное зло. При приёме наркотиков довольно быстро, в ряде случаев после однократного их приёма, возникает психическая и физическая зависимость, то есть болезненно непреодолимое стремление принимать этот препарат ещё и ещё.

Как только употребление наркотического препарата прекращается, в организме наркомана начинаются физические и психические расстройства. Как говорят медики «абстиненция», а среди наркоманов это состояние называется «ломка». При этом наркоман испытывает сильные мучения, болят все мышцы, ощущается ломота в костях, человек начинает корчиться от боли. Отмечено немало случаев самоубийства наркоманов в состоянии абстиненции. Многие наркоманы, для того чтобы приобрести «дозу» совершают различные преступления, вплоть до убийства. Чтобы своевременно определить, что подросток начинает приобщаться к наркотикам и употреблению токсических веществ, родители должны в обобщённом виде знать о признаках, которые могут свидетельствовать о приёме подростком наркотических или токсических веществ.

Общими признаками наркотического и токсического опьянения, даже в самой лёгкой форме являются:

  • неожиданные перемены настроения, от радости к унынию, от оживления к заторможенности, беспричинная весёлость, убыстренная многословная речь, приступы внезапного смеха;
  • проявление раздражения, агрессивности, чрезмерной болтливости, потеря веса, потеря интереса к прежним увлечениям, самоизоляция в семье, когда ребёнок начинает избегать родителей, не хочет принимать участие в семейных делах, нарастающие скрытность и лживость;
  • подросток становится неряшливым, не заботиться о личной гигиене, предпочитает носить одежду с длинными рукавами в любую погоду, он теряет прежних друзей и вместе с тем у него появляются новые приятели, с которыми он ведёт короткие туманные разговоры по телефону;
  • ухудшение памяти, снижение способности к формулировке своих суждений, на заданные вопросы подросток отвечает невпопад;
  • потеря аппетита, иногда приступы «волчьего аппетита», чрезмерно расширенные или суженные зрачки, приступы сонливости или бессонницы;
  • бледность, отёчность кожных покровов, покраснение глазных яблок, коричневый налёт на языке, следы уколов в вены;
  • наличие у подростка или в его вещах каких-либо таблеток, ампул, пакетиков и порошков, шприцов, жгутов, а также специфический запах от одежды, волос, кожи лица, рук и выдыхаемого воздуха.

Вышеперечисленные признаки и особенно их сочетание могут говорить об употреблении подростком наркотиков.

Вовлечение подростков в наркоманию, чаще всего происходит во дворах, подвалах и других местах, где собираются несовершеннолетние. Особенно опасными местами являются дискотеки, молодёжные клубы, бары. Опасность приобщения к наркотикам может возникнуть, если учащиеся поддерживают дружеские отношения с ребятами, которые являются завсегдатаями этих заведений.

При появлении подозрений вы можете пережить сильные отрицательные эмоции, но не начинайте разговор с ребёнком пока не сумеете полностью овладеть своими чувствами.

Ни в коем случае не допускайте угроз и упрёков. Они заставят ребёнка закрыться, и вы ничего не узнаете. Чтобы правильно построить беседу, постарайтесь вспомнить себя в юношеском возрасте. Постарайтесь убедить ребёнка, что вы его искренне любите и хотите уберечь от опасности. В ходе бесед, необходимо выяснить какие причины подтолкнули подростка к употреблению наркотиков, это поможет найти правильное решение к преодолению имеющихся проблем. Но самим вам не справиться с данной проблемой, необходимо обратиться за помощью к наркологам и психологам.

Помните, что в одиночку без помощи педагогов и специалистов вам будет почти невозможно победить зло.

В последнее время сбытчики наркотиков приходят во дворы учебных заведений, жилых домов и предлагают ребятам бесплатно попробовать наркотики. При этом они рассчитывают, что стоит только «подсадить» подростка «на иглу» и он потом будет воровать дома деньги, вещи для того, чтобы купить очередную дозу наркотика.

В разговорах с детьми родители должны постоянно затрагивать тему борьбы с наркоманией. В этих беседах следует упоминать о десяти опасностях наркомании.

Каждый такой разговор следует сопровождать примерами страшных последствий приобщения несовершеннолетних к этому злу. Таких примеров достаточно в сообщениях печатной прессы, радио и телевидения.

И в заключение необходимо ознакомить родителей с основными опасностями наркомании. Эту информацию можно использовать во время бесед и разговоров со своими детьми.

Первая опасность

При употреблении наркотиков очень быстро, зачастую после одного, двух приемов происходит привыкание, т.е. физическая и психическая зависимость. В этом состоянии человек не может бросить принимать это зелье. Он фактически полностью подчинен одному желанию – любой ценой достать и ввести себе очередную дозу наркотика. Наркоман идет на любое преступление, чтобы достать деньги на наркотики, которые стоят очень дорого.

Разговоры о том, что легкие наркотики (гашиш, марихуана) не представляют большой опасности – сплошное враньё. Начав принимать легкие наркотики, подавляющее большинство наркоманов вскоре переходят на тяжелые наркотики.

Вторая опасность

         Если наркоман, который прочно сел «на иглу», не получил очередную дозу наркотика у него возникает абстинентный синдром, т.е. острая потребность в новой дозе. Это состояние наркомана называют «ломкой», кое-кто называет это состояние «героиновым адом». У наркомана текут слезы, появляются обильные выделения из носа и сильный понос, мучительно болят суставы и внутренности. Наркоман кричит от боли. Чтобы заглушить эту боль некоторые наркоманы бьются головой о стены, могут зубами грызть железную батарею отопления, некоторые от боли теряют сознание. Такое состояние длится до недели и более, это если наркоман не достал «дозу». Постепенно боли притупляются, он восстанавливает силы, появляется желание получить «кайф», и все повторяется вновь.

Третья опасность

         Гибель людей от передозировки наркотиков. Передозировки происходят независимо от желания и действий наркоманов. Происходит это так: продавцы героина редко продают его в чистом виде. Для увеличения объёма они подмешивают в наркотик разные добавки (разные порошки без вкуса). К такому объему наркоман привыкает, и если по какой-либо причине фасовщик приготовит такую же по объёму дозу чистого героина, она может стать причиной смерти наркомана.

Четвертая опасность

            Реальная возможность привлечения к уголовной ответственности за «незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере» статья 228 Уголовного кодекса РФ. Наказание до трех лет лишения свободы.

К крупным размерам отнесены: кокаин – от 0,01 до 1 г, метадон от 0,01 до 1 г, морфин от 0,01 до 1 г, героин от 0,001 до 0,005 г. Таким образом, под понятие «в крупном размере» подходит даже одна доза героина.

Незаконным приобретением считается покупка, получение в обмен на другие товары и вещи, в уплату долга, взаймы и в дар, присвоение найденного, сбор дикорастущих наркосодержащих растений. Под понятием незаконное хранение следует понимать нахождение во владении виновного наркотика – при себе, в помещении, в тайнике и других местах.

Пятая опасность

         Постоянная и реальная опасность заразиться неизлечимыми болезнями – СПИДом и гепатитом «С», который в настоящее время неизлечимы и ведут к неминуемой гибели. Эти заболевания передаются от одного наркомана к другому, когда они пользуются одним шприцем при введении наркотика. При этом все они знают об угрозе заражения этими неизлечимыми заболеваниями, но нестерпимая тяга поскорее ввести себе очередную «дозу» перевешивают элементарное чувство самосохранения.

Шестая опасность

Под воздействием длительного употребления наркотиков у наркомана происходит окончательное разрушение организма. Наступают тяжелые поражения печени, сердца, почек, органов пищеварения, нервной и эндокринной систем.

Наркомана можно легко узнать по морщинистому землистого цвета лицу, шелушащейся коже. Одновременно у наркоманов наблюдается деградация личности, появляются провалы в памяти и признаки слабоумия.

Умирают наркоманы в молодом возрасте от сердечной недостаточности или от какого-либо инфекционного заболевания, с которым ослабленный наркоманией организм не может справиться.

Следует также отметить, что у наркоманов очень часто рождаются дети с большими физическими и психическими дефектами.

Седьмая опасность

У наркомана очень низкий социальный статус. Он не может работать в государственных учреждениях. Ни одна солидная фирма не захочет иметь в своём штате работника-наркомана. Даже при наличии у него высшего образования и высокого профессионального мастерства наркоман вынужден перебиваться случайными заработками.

Ни один наркоман не имеет нормальной семьи. Жена, мать, отец, сестра, братья и другие родственники постоянно мучаются и переживают за него. Они настойчиво пытаются помочь ему прекратить принимать наркотики, но в подавляющем большинстве случаев сделать это им не удается.

Восьмая опасность

Криминогенное (преступное) поведение наркоманов. Наркотики стоят дорого. Поэтому начинающие наркоманы вначале воруют деньги и ценные вещи из дома, а когда воровать дома становится невозможно, многие из них становятся распространителями наркотиков.

Немало случаев, когда наркоманы создают преступные группы и совершают нападения на квартиры, офисы, фирмы, обменные пункты валюты. И все эти преступления совершаются с целью достать деньги на наркотики.

Девятая опасность

Так называемые «лёгкие» наркотики производные конопли – «гашиш» и «марихуана» на самом деле также опасны, как и любые другие.

Наркосоставляющее вещество этих наркотиков каннабис имеет способность проникать через жировые оболочки клеток головного мозга, накапливается в них и оказывает на них отрицательное воздействие.

В первую очередь они воздействуют на участки мозга, отвечающие за краткосрочную память и логическое мышление. При систематическом употреблении гашиша и марихуаны наркоман тупеет, теряет способность к выполнению сложных логических операций.

Длительное употребление «лёгких» наркотиков может вызвать возникновение наркотических психозов, при которых наркоман может совершить самоубийство и даже убийство человека. Эти наркотики способствуют также возникновению у наркомана тяжёлых форм шизофрении.

Десятая опасность

Аптечная наркомания. Когда наркоман не может достать наркотики, он направляется в аптеку и покупает там препараты, которые в какой-то степени могут заменить наркотики.

Чаще всего это антидепрессанты и в первую очередь препарат коаксил. Таблетки коаксила растворяют в воде и делают внутривенные инъекции. Но как бы тщательно не готовился раствор в нём всегда остаются частицы нерастворённого вещества.

При введении такого раствора в вену микрочастицы коаксила закупоривают мелкие сосуды. Образуются тромбы. Место укола начинает чернеть, возникают гангренозные воспаления. Кончается это ампутацией конечностей, а в запущенном состоянии – гибелью человека.

Некоторые «умельцы» из продаваемых в аптеках препаратов изготовляют синтетические наркотики. Один из них так называемый «крокодил» формирует у человека зависимость после первого укола, а через полтора года приёма этого препарата человек погибает.

 

Программа профилактики употребления  психически активных веществ

         в МБОУ «Рыбновская ООШ N5»

         на 2014 -2020 годы.

Основания разработки программы

 

Профилактическая деятельность образовательного учреждения регламентируется:

-Законом Российской Федерации "Об образовании", устанавливающим ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, в том числе и за защиту обучающихся от незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

- Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", устанавливающим правовые основания для проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющими одурманивающие вещества, а также совершающими правонарушения и антиобщественные действия (в том числе связанные с незаконным оборотом наркотиков);

-Постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 года No 561 «О федеральной целевой программе « Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и незаконному обороту на 2005-2009 годы ». - Городской целевой программой противодействия незаконному обороту и потреблению психически активных веществ на 2007-2011 годы.

 

 

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

Наименование программы

 

Программа профилактики употребления психически активных веществ в МБОУ «Рыбновская ООШ N5» на 2014-2020 годы

Основания разработки программы

 

Постановление Правительства РФ от 13.09.2005 года No 561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и незаконному обороту на 2005-2009 г ».

Заказчик программы

Администрация школы

Основные разработчики программы

 

Заместитель директора по УВР Щелкунова Т.Ф.

 

 

Цели программы

Создание условий (организационных, информационных, правовых, педагогических, психологических, медицинских) для эффективного противодействия потреблению психически активных веществ учащимися школы, а также формирование у них потребности в здоровом образе жизни.

 

 

 

 

Задачи программы

 

 

 

1 Совершенствование системы первичной профилактики злоупотребления психически активными веществами;

2. Организация межведомственного взаимодействия в сфере профилактики злоупотребления психически активными веществами;

3. Усиление пропаганды здорового образа жизни;

4. Снижение интереса к ПАВ среди школьников путем вовлечения их в досуговую деятельность по интересам;

 5. Уменьшение негативных последствий для здоровья подростков от злоупотребления ПАВ;

6. Формирование у родителей учащихся установки на актуальность проблемы наркотизации детей и подростков, непримиримого отношения к употреблению и распространению наркотиков;

 

Участники программы

Учащиеся школы 1- 9 кл, педколлектив, родители

Исполнители программы

 

1. Администрация школы;

2. Классные руководители;

 3. Медицинский работник;

4. Учителя-предметники.

Сроки реализации программы

 

2014 -2020 годы

Этап разработки программы: май – июнь 2014 г.

Этап реализации программы профилактической работы в рамках предлагаемой концепции: 2014- 2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019 – 2020 учебные годы.

Этап рефлексии: май – июнь 2020 года.

Ожидаемые результаты

1. Создание системы профилактической работы в школе.

2. Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, педагогического коллектива, ученического соуправления.

 3. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы.

4. Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы. 5. Снижение факторов риска потребления ПАВ в

детско-подростковой среде.

6. Уменьшение числа подростков, стоящих на всех видах учета .

7. Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, соревнованиях.

8. Формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков.

9. Создание здоровой и безопасной среды в школе.

По окончанию курса программы подросток должен приобрести знания:

 

 

 

Приобрести умения:

 

- об опасных мотивах поведения человека, о внутренних ресурсах безопасности;

 - об опасных предметах и веществах, о способах безопасного поведения;

 - об опасных влияниях окружения, о безопасных способах противостояния.

-выражать чувства здоровыми способами;

-выражать и отстаивать свое мнение;

-принимать решения в пользу здоровья; -правильно вести себя в трудной ситуации;

 -справляться со стрессом;

-решать конфликты;

-признавать собственные потребности, способности, достоинства, слабости и ограничения;

 -критически оценивать рекламу любых средств зависимости;

-осознанно отказываться от опасных предложений;

-планировать здоровое будущее;

 -принимать ответственность за свое поведение, свое здоровье, свое будущее;

-поддерживать и сохранять собственное здоровье.

Контроль за исполнением программы

 

Администрация школы, в течение года.

 

 

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

В Программе применяются следующие основные понятия:

 Психически активные вещества (ПАВ) - химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие; к ним относятся наркотики, транквилизаторы, алкоголь, никотин, токсические и другие средства.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной социальной общности. ЗОЖ рассматривается не только как медицинская, но и как социально-экономическая категория, зависящая от развития производительных сил и производственных отношений, т.е. от образа жизни.

Профилактика потребления ПАВ - совокупность мер, направленных на предупреждение возникновения негативных форм поведения людей, а также изменение имеющихся негативных форм поведения, приводящих к зависимостям от ПАВ.

Наркомания - хроническая болезнь, которая возникает в результате злоупотребления наркотиками и характеризуется наличием у больного психической и физической зависимости от ПАВ, морально-этической деградацией, асоциальным поведением и рядом других патологических проявлений.

Токсикомания - хроническая болезнь, которая возникает в результате злоупотребления психоактивными веществами, не включенными в официальный список наркотических средств.

Алкоголизм - заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним, приводящее к психическим и физическим расстройствам и нарушающее социальные отношения лица, страдающего этим заболеванием.

Первичная профилактика - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ;

Вторичная профилактика – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений, связанных с употреблением ПАВ у «эпизодических» потребителей, не обнаруживших признаков болезни

 

2. ВВЕДЕНИЕ

 Резкие изменения социально-политической и экономической ситуации, происходившие в стране с прошлого столетия, привели к разнообразным нарушениям социальной адаптации у населения, которые отозвались ростом потребления психоактивных веществ (ПАВ) в молодежной среде.

На первый план вышли злоупотребление токсическими веществами, пивом и слабоалкогольными коктейлями, отмечается факт снижения возрастной границы употребления ПАВ в школьной среде. Сегодня употребление ПАВ среди подростков стало социально приемлемой формой поведения.

Употребление психически активных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.

Лучшая методика борьбы с употреблением ПАВ и девиантным поведением - профилактика. Ведь как показывает мировая практика, излечить от наркомании удается не более 2-3 процентов заболевших. Очевидно, что добиться сколько-нибудь заметных результатов в решении проблемы наркомании невозможно без организации адекватной профилактической работы. Это осознается сегодня подавляющим большинством населения от государственных чиновников всех уровней до обычных рядовых граждан. Организация занятости подростков во внеурочное время является одним из основных способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и противоправных действий. Можно преподносить множество сведений о том, как следует относиться к своему здоровью, но лишь активная личностная позиция самого человека сделает его таковым. Поэтому профилактическая работа предполагает, в первую очередь, воспитание и обучение, основанное на полноценном развитии ребенка как личности, как субъекта деятельности и как индивидуальности.

Обучение педагогов основам профилактической работы, предоставление им адекватной информации о наркологических заболеваниях, вооружение их конкретными психотерапевтическими приемами (ролевые игры, тренинги, дискуссионная работа), способами формирования системы альтернативных наркотикам увлечений, позволит оградить подрастающие поколения страны от наркотической эпидемии.

Для того чтобы работа по сохранению и укреплению состояния здоровья учащихся дала положительные результаты, необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологов, родителей и учеников. Актуальной для коллектива стала систематизация деятельности по осуществлению профилактики злоупотребления психоактивными веществами.

 

 

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

 

Школьные исследования показали, что нам необходимо применять первичную и вторичную профилактику. Первичная профилактика должна быть направлена на всех учащихся школы. Вторичная - на курящих учащихся.

 

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы состоит в создании условий (организационных, информационных, правовых, педагогических, психологических, медицинских) для эффективного противодействия потреблению психически активных веществ учащимися школы , а также формирование у них потребности в здоровом образе жизни.

Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач:

1. Совершенствование системы первичной профилактики злоупотребления

психически активными веществами;

 2. Организация межведомственного взаимодействия в сфере профилактики

злоупотребления психически активными веществами;

3. Усиление пропаганды здорового образа жизни Усиление пропаганды здорового образа жизни ;

4. Снижение интереса к ПАВ среди школьников путем вовлечения их в досуговую деятельность по интересам ;

5.Уменьшение негативных последствий для здоровья подростков от

злоупотребления ПАВ;

 6. Формирование у родителей учащихся установки на актуальность проблемы

наркотизации детей и подростков, непримиримого отношения к употреблению и распространению наркотиков.

 

5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы ограничена сроком с 2014 по 2020 годы (6 учебных лет). Достижение цели будет осуществляться по нескольким направлениям через реализацию плана мероприятий Программы.

 

6. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям проведения профилактической антинаркотической работы:

1) организационно- методическая работа;

2) профилактика потребления ПАВ, способствующая мотивации населения к здоровому образу жизни;

3)информационно-методическое обеспечение Программы.

 

 

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предоставление информации. Информация должна быть достоверной, уместной, с учетом особенностей аудитории (пола, возраста и убеждений) и предоставлять знания о последствиях злоупотребления ПАВ. Этот подход основывается на том, что, имея достоверную информацию о психоактивных веществах, об их влиянии на организм (физиологическом, психическом, психологическом), а также на социальное и экономическое благополучие, человек сможет принять взвешенное, ответственное решение по отношению к своему здоровью.

Эмоциональное «обучение». Этот подход базируется на том, что зависимости от ПАВ чаще всего подвержены люди, испытывающие трудности в понимании и выражении собственных эмоций; люди с заниженной самооценкой и неразвитой способностью к сопереживанию (эмпатией), с недостаточно развитой эмоциональной сферой, имеющие в структуре своей личности так называемый «запрет на эмоции», недостаточно общительны. В связи с этим они часто не умеют накапливать опыт переживаний и принятия решений в стрессовых ситуациях, готовы на все, чтобы включиться в любые группы, быть принятыми ими. Подростковая наркомания в настоящее время распространилась не только на подростков с проблемами в эмоциональной сфере, но и на многие другие группы молодых людей. Поэтому отдельно взятая эта модель, хотя и является эффективной, не может использоваться изолировано от других.

 

Классный час  "Психически активные вещества и последствия их употребления"  

Презентация к классному часу "Психически активные вещества и последствия их употребления"

Беседа для родителей "Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков"   

Скачать анкету для учащихся ( Doc, 92 кб)

О нашей школе
Поиск по сайту
Вход на сайт
Введите ваш логин и пароль
Забыли пароль?
Регистрация
Объявления
Бланк заявления
БАРС
...
Конкурс сайтов
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Сайт г. Рыбное
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2009-2019
Яндекс.Метрика

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz